Приемы влияния, манипулирования и зомбирования во время войны.

Тема этого поста родилась после двух сюжетов российского ТВ, попавшихся мне сегодня:

  • Сюжет с «официальной» информацией про птиц из украинских лабораторий, заражающих болезнями людей с определённым генотипом (Усугублённая версия)
  • Сообщение об отрядах сатанистов-спецназовцев из США, прибывших в Украину
    Можно было бы посмеяться над этим бредом, рассказанным в их новостях с таким умным видом …. Можно было бы…. Если бы это не было бы так страшно в последствиях … Ведь в том числе и с помощью этого бреда официальные лица России оправдывают сегодня вооруженное вторжение, полномасштабную войну и убийство людей в Украине…

Почему же люди верят бредовой информации?
Нет! …. Не так! Почему политтехнологи С УСПЕХОМ используют вбросы «бредовой информации» для влияния на людей? Почему это срабатывает?


Одно из ПРАВИЛ создания пропагандистках посланий гласит: «ЧЕМ НЕИМОВЕРНЕЕ ЛОЖЬ, ТЕМ БЫСТРЕЕ В НЕЁ ПОВЕРЯТ, КАК В ПРАВДУ»
«БРЕДОВАЯ», «невероятная» информация не поддаётся анализу и ломает даже критическое мышление.

Это специальная ТЕХНОЛОГИЯ!!!


КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — способность подвергать сомнению входящую информации и свои убеждения, с помощью поиска фактов и проверки логических связей между ними.
В американских и европейских школах учат технологиям критического мышления с 30-х годов прошлого века. Об обучении критическому мышлению в учебных заведениях на пост советском пространстве я не слышала ….

Люди с НЕРАЗВИТЫМ КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ

принимают решения на основе чувств, а не логики и доказательств:

Люди с неразвитым критическим мышлением легко управляемы. Им не нужны доводы. Зачем париться? … Говори бред, включай нужные чувства, получай реакцию и бросай людей в бой с помощью эмоциональных призывов. Ну, а чтобы не сомневались транслируй одну и ту же идею и одни и те же эмоции по всем возможным каналам доставки информации и сажай в тюрьмы тех, кто может в ней усомниться


Про людей не умеющих критически мыслить все понятно. Они не умеют сомневаться, искать дополнительную информацию, анализировать, делать выводы …
Но как получается, что люди с РАЗВИТЫМ КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ тоже попадают в ловушку и начинают верить в «неимоверное»?
Вот тут самое интересное. Помните? «Чем неимовернее ложь, тем быстрее в неё поверят как в правду».

  1. «Неимоверная» , «бредовая, «выходящая за рамки нормального» информация ЛОМАЕТ критическое мышление, делает практически невозможным проведение анализа ситуации. «Информация» противоречит логике. Чтобы не сойти с ума разум должен допустить, что «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» и согласиться, что существует то, что существовать не может. Разум допускает существование того, что не может понять.
  2. В критическом мышлении есть ещё одна «ловушка» — способность подвергать сомнению не только информацию, но и собственные убеждения. Именно «бредовая информация» заставляет человека сомневаться в себе и своих убеждениях. Ложь на столько дикая, что человек не понимает как в неё можно поверить. Но ложь льётся со всех возможных сторон и от разного рода «специалистов» и «официальных лиц»… Она заполняет все пространство и … и человек начинает сомневаться в себе именно потому, что обладает критическим мышлением и способен сомневаться в том, во что верит. Думаю вы смотрели в ютубе видео об экспериментах, когда человек называет чёрную пирамидку белой, хоть точно знает, что она чёрная.
    Именно поэтому политтехнологи вбрасывают не просто информацию, а явную «бредовую ложь»:

она быстро включает эмоции у людей, не умеющих критически мыслить

она ломает критическое мышление у тех, кто им обладает

СОВЕТЫ:

  1. Прокачивайте навыки критического мышления. Сегодня они очень полезны.
  2. Если вы слышите «неимоверные», «невозможные», «странные» новости не верьте им. Верьте себе! Не допускайте ни тени сомнений. Особенно если новости идут из «официальных» источников

На этом я хотела закончить пост. Но хочется в завершение все же дать одну ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКУ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ:
Услышав или прочитав новость задайте к ней следующий ряд вопросов:

  • ЧТО? (Что произошло? О чем рассказывают? Вся ли это информация?)
  • ГДЕ и КОГДА? ( Где произошло? Когда произошло? )
  • КТО? (Кто является источником информации? Есть ли альтернативные источники информации об этом же событии? Кто является источником источника? На сколько источник реально обладает информацией?)
  • ПОЧЕМУ? (Как объясняется событие? Кто обьясняет, трактует событие? На каком основании делаются именно эти выводы? Какие доказательства существуют? Есть ли другие объяснения ? Есть ли альтернативные трактовки?)
  • ЗАЧЕМ? (К чему призывают на основе информации? Что хотят донести? Какие действия хотят получить от тех, кому несут эту информацию?)
    Если у вас нет ответов на какие-то из приведённых вопросов будьте осторожны с выводами и не принимайте скоропалительных решений на основе полученных сведений!

Остальные мои статьи военного времени — в ленте ФБ Elena Samsonova