Приемы влияния, манипулирования и зомбирования во время войны.
Тема этого поста родилась после двух сюжетов российского ТВ, попавшихся мне сегодня:
- Сюжет с «официальной» информацией про птиц из украинских лабораторий, заражающих болезнями людей с определённым генотипом (Усугублённая версия)
- Сообщение об отрядах сатанистов-спецназовцев из США, прибывших в Украину
Можно было бы посмеяться над этим бредом, рассказанным в их новостях с таким умным видом …. Можно было бы…. Если бы это не было бы так страшно в последствиях … Ведь в том числе и с помощью этого бреда официальные лица России оправдывают сегодня вооруженное вторжение, полномасштабную войну и убийство людей в Украине…
Почему же люди верят бредовой информации?
Нет! …. Не так! Почему политтехнологи С УСПЕХОМ используют вбросы «бредовой информации» для влияния на людей? Почему это срабатывает?
Одно из ПРАВИЛ создания пропагандистках посланий гласит: «ЧЕМ НЕИМОВЕРНЕЕ ЛОЖЬ, ТЕМ БЫСТРЕЕ В НЕЁ ПОВЕРЯТ, КАК В ПРАВДУ»
«БРЕДОВАЯ», «невероятная» информация не поддаётся анализу и ломает даже критическое мышление.
Это специальная ТЕХНОЛОГИЯ!!!
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — способность подвергать сомнению входящую информации и свои убеждения, с помощью поиска фактов и проверки логических связей между ними.
В американских и европейских школах учат технологиям критического мышления с 30-х годов прошлого века. Об обучении критическому мышлению в учебных заведениях на пост советском пространстве я не слышала ….
Люди с НЕРАЗВИТЫМ КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ
принимают решения на основе чувств, а не логики и доказательств:
Люди с неразвитым критическим мышлением легко управляемы. Им не нужны доводы. Зачем париться? … Говори бред, включай нужные чувства, получай реакцию и бросай людей в бой с помощью эмоциональных призывов. Ну, а чтобы не сомневались транслируй одну и ту же идею и одни и те же эмоции по всем возможным каналам доставки информации и сажай в тюрьмы тех, кто может в ней усомниться
Про людей не умеющих критически мыслить все понятно. Они не умеют сомневаться, искать дополнительную информацию, анализировать, делать выводы …
Но как получается, что люди с РАЗВИТЫМ КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ тоже попадают в ловушку и начинают верить в «неимоверное»?
Вот тут самое интересное. Помните? «Чем неимовернее ложь, тем быстрее в неё поверят как в правду».
- «Неимоверная» , «бредовая, «выходящая за рамки нормального» информация ЛОМАЕТ критическое мышление, делает практически невозможным проведение анализа ситуации. «Информация» противоречит логике. Чтобы не сойти с ума разум должен допустить, что «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» и согласиться, что существует то, что существовать не может. Разум допускает существование того, что не может понять.
- В критическом мышлении есть ещё одна «ловушка» — способность подвергать сомнению не только информацию, но и собственные убеждения. Именно «бредовая информация» заставляет человека сомневаться в себе и своих убеждениях. Ложь на столько дикая, что человек не понимает как в неё можно поверить. Но ложь льётся со всех возможных сторон и от разного рода «специалистов» и «официальных лиц»… Она заполняет все пространство и … и человек начинает сомневаться в себе именно потому, что обладает критическим мышлением и способен сомневаться в том, во что верит. Думаю вы смотрели в ютубе видео об экспериментах, когда человек называет чёрную пирамидку белой, хоть точно знает, что она чёрная.
Именно поэтому политтехнологи вбрасывают не просто информацию, а явную «бредовую ложь»:
она быстро включает эмоции у людей, не умеющих критически мыслить
она ломает критическое мышление у тех, кто им обладает
СОВЕТЫ:
- Прокачивайте навыки критического мышления. Сегодня они очень полезны.
- Если вы слышите «неимоверные», «невозможные», «странные» новости не верьте им. Верьте себе! Не допускайте ни тени сомнений. Особенно если новости идут из «официальных» источников
На этом я хотела закончить пост. Но хочется в завершение все же дать одну ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКУ АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ:
Услышав или прочитав новость задайте к ней следующий ряд вопросов:
- ЧТО? (Что произошло? О чем рассказывают? Вся ли это информация?)
- ГДЕ и КОГДА? ( Где произошло? Когда произошло? )
- КТО? (Кто является источником информации? Есть ли альтернативные источники информации об этом же событии? Кто является источником источника? На сколько источник реально обладает информацией?)
- ПОЧЕМУ? (Как объясняется событие? Кто обьясняет, трактует событие? На каком основании делаются именно эти выводы? Какие доказательства существуют? Есть ли другие объяснения ? Есть ли альтернативные трактовки?)
- ЗАЧЕМ? (К чему призывают на основе информации? Что хотят донести? Какие действия хотят получить от тех, кому несут эту информацию?)
Если у вас нет ответов на какие-то из приведённых вопросов будьте осторожны с выводами и не принимайте скоропалительных решений на основе полученных сведений!
Остальные мои статьи военного времени — в ленте ФБ Elena Samsonova