Человек торгует всем: продуктами, услугами, своим временем, своими талантами, навыками и умениями. К каждому товару должен быть свой подход и своя реализация. Главные вопросы в этом деле: Что? Кому? Как? Это и есть извечными вопросами любого продавца, хотя ответить на них совсем нетрудно. Нетрудно, если мы точно знаем, что можем предложить полезного и выгодного, и кто он, наш конкретный клиент.
Давайте попробуем.
Что же нужно нашему клиенту? На этот вопрос можно ответить одним словом: ВЫ-ГО-ДА. Каждый клиент хочет ухватить деловую госпожу Удачу да покрепче. Итак, грамотное коммерческое предложение – половина успеха. Будем считать, что оно готово, что мы делаем дальше, где идем своего клиента?
Наш клиент особенный. Ему без нас плохо и неуютно, он давно нас ищет и ждет. Он самый лучший, именно для него мы создавали фирму, именно он – наш самый главный ресурс, наш кумир и долгожданный берег. Это для него мы с любовью организовываем весь предпродажный процесс. Мы его уважаем уже заочно и готовы принять с распростертыми объятиями. А он все не идет…
Откуда он о нас узнает? Покрутим головами –  наши клиенты живут вокруг нас. Это наши друзья и друзья друзей, это наши бывшие сослуживцы, одноклассники, соседи. Смело предлагаем им свои услуги, свой товар. Заинтересовываем, сулим выгоду и обязательно ее даём.
— Идём на выставки, ярмарки, идём в люди
— Напоминаем о себе постоянно
— Обзваниваем клиентов сами
— Вспоминаем своих старых клиентов
— Собственно занимаемся рекламой
Если мы перестроимся с тупого зарабатывания денег на серьёзную помощь людям – деньги сами придут к нам как компенсация за те ценности, которые клиенты получают с помощью наших услуг.
Есть такая восточная современная притча про бизнес и значение клиента в нем. В большом русском городе араб открывает один за другим сеть магазинов. Он открывает одну точку – вокруг пять его конкурентов закрываются. В чем секрет? Его история потрясающа! Он с шести лет работал в лавке ниток своего отца. Однажды из его магазина ушел клиент, который так и не смог подобрать нужный оттенок зеленых ниток из трехсот (!) предложенных. Отец бил нашего героя плёткой ровно неделю. За то, что ему была дана возможность удовлетворить потребность покупателя, а он не смог ею воспользоваться. Жестоко? Конечно. Только эту науку он запомнил на всю оставшуюся жизнь. Теперь для него главное – удовлетворить потребность, а не получить деньги. Деньги приходят вслед как благодарность за красиво проделанную работу.
В его магазине продавца уволили только за то, что она подняла селедку с «рваной» головой выше прилавка и этот торговый брак могу увидеть клиент. Мог увидеть. Не увидел, а только мог… Восток – дело тонкое! Нам есть чему у них поучиться.
И напоследок, самое главное – нужно быть уникальным и необходимым для клиента. Только тогда о нас будут помнить и нас будут рекомендовать. Только тогда нам не нужно будет искать своих клиентов – они сами найдут нас.
shkolazhizni.ru 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Благодарю вас.
    Статья очень поучительна.
    Еще раз спасибо.

  2. Дельная статья, мне эта тема сейчас близка. Спасибо.

Comments are closed.