ПСИХОЛОГ

хотите об этом поговорить?

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Нас заставляют покупать ненужные вещи

E-mail Печать PDF
Вам когда-нибудь удавалось зайти в супермаркет за булкой хлеба и купить только ее? Скорее всего, нет. Современный магазин – это не просто помещение с товаром и привлекательной витриной. Это некое замкнутое пространство, в котором покупатель перемещается не по собственному усмотрению, а по законам поведенческой психологии.

Да, да, существуют объективные законы поведения человека в замкнутом пространстве, его реакции на цвета и звуки, зная которые, можно манипулировать покупателем, направляя его именно к тому конкретному товару, который надо продать. И таким образом корректировать продажи тех или иных вещей. Создавая дополнительные приманки и визуальные стимулы, сбывать непроданные остатки или, напротив, быстрее реализовать хиты…

Одна из хорошо известных «хитростей» – выкладка товара на полки, находящиеся на уровне глаз. Ведь товар должен сам ложиться в руки покупателя. Взять в руки – древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Если трогать неудобно – гарантировано снижение продаж. Поэтому-то с верхних и нижних полок товар распродается хуже, чем с полок, находящихся на оптимальной высоте.

Другой известный принцип манипулирования покупателями – рядом с популярным и необходимым продуктом размещают ненужные, но, в основном, более дорогие. Например, возле молока – взбитые сливки, детские йогурты. Работает и прием «Здесь уже купили». В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.

Есть много других, гораздо более сложных «хитростей», благодаря которым российские покупатели, например, совершают ненужных им покупок на 3–5 тысяч рублей в месяц! А результаты исследования, опубликованного Американской Ассоциацией Психологов так и вовсе поразительны: мало того, что американцы тратят на ненужные им вещи до трети своего дохода, они еще и уверены, что поголовно страдают редкими болезнями, поэтому тратят деньги на приобретение дорогостоящих медикаментов.

По данным Леонора Тайфера (Leonore Tiefer), профессора клинической психологии из Нью-Йоркского Университета, 15% американцев убеждены, что страдают «болезнью усталых ног», а 43% американок убеждены, что у них «сексуальная дисфункция». Убедить американцев в том, что они страдают такими экзотическими заболеваниями, помогает массированная реклама фармацевтических компаний, считает Тайфер, опубликовавший результаты своих исследований в журнале «Психологическая Медицина».

Совместно с д-ром Грахамом Арчардом (Graham Archard) они дают ряд рекомендаций для людей, которые хотят сократить свои расходы на ненужные им еду, лекарства и прочие товары:

Если Вы пришли с работы и у Вас болят ноги, Ваши дети перебивают Вас и сильно возбуждены, и вдобавок ко всему Вас посещают мысли о не слишком удачной сексуальной жизни, не стоит сразу заключать, что у Вас непременно «болезнь усталых ног» и «женская сексуальная дисфункция», а у Ваших детей – СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Пусть все эти диагнозы поставит Вам врач.

Это популярный совет – идти в магазин со списком, искать товар на верхних и нижних полках, не отвлекаться на рассматривание постороннего товара и не задерживаться у кассы – там всегда выкладывают самые дорогие и бесполезные мелочи. Экономия должна быть налицо!

Выбрасывайте рекламные издания, едва взяв их в руки. Увидев начало любой рекламы, сразу переключайте телевизор на другие каналы. Избегайте распродаж – так вы не купите ненужных, пусть и дешевых, вещей.


 

Для того, чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Реклама



Материалы по теме


Реклама

Как найти общий язык с близким человеком